суббота, 30 марта 2024 г.

 

Проект

«День птиц»


Тип проекта: познавательный, социально - коммуникативный.

Срок: короткосрочный с 01.04 по 05.04

Состав участников: дети, родители, воспитатели. 

Актуальность проекта:

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цели проекта:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др.), забота о них;

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

Формировать устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, конструированию; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта:

Социально-коммуникативное развитие.        

Дидактические игры:

   «Назови птицу»

   «Кто где живёт?»

   «Времена года»

   «Когда это бывает»

   «Кто как кричит?»

   «Кого не стало?»

   «Чей голос?»

   «Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

   « Разрезные картинки»

   «Помогите найти маму»

   «Какая птица, назови»

   «Кто что ест?»

Безопасность:        

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц).

Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…)

Познавательное развитие.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

Особенности строения тела;

Повадки;

Кормление;

Гнёзда, скворечники.

Речевое развитие.

Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

Чтение художественной литературы.        

С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

Художественно-эстетическое развитие.        

Развлечение: «Птичьи голоса»

Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег», «Зима прошла»

Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».

Продуктивная деятельность.        

Работа по конструированию: «Мы построили скворечник для весёлого скворца».

Работа по лепке: «Гнездышко для птенчика».

Коллективная работа на тему «Птичья столовая».

Развивающая среда.        

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Работа с родителями.        

Выставка детских рисунков на тему «Птицы». Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий