понедельник, 8 января 2024 г.

 

Краткосрочный проект

во второй группе раннего возраста

«День рождения Снеговика»

 



Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (15.01.2024-22.01.2024)

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками.

Снеговик является одним из самых популярных зимних сказочных героев. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. 18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать в это день праздник и поздравить Снеговика с его Днем рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение

их образа в творческой деятельности.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике. Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года;

2. Познакомить детей с историей образа снеговика.

3.Дать детям элементарные представления о природном объекте - воде, её превращениях в снег, в лёд.

4. Формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;

5. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

6. Развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память;

7. Воспитывать интерес к явлениям природы;

8. Закрепить понятия: «белый», «круглый», «холодный», «шар», «блестящий», «Зимушка-зима».

9. Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать слова из пассивного словаря.

10. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся  лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Проект включает в себя три этапа:

Результаты проекта:

Итог проекта.

Проект «День рождения Снеговика» длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «День рождения Снеговика» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Я-Веселый Снеговик ».

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. 

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

План реализации проекта

Подготовительный этап.

Срок проведения: 1 день (15.01.2024)

1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители) .

2.Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

4.Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.

5.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

6.Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Предварительная работа с родителями:

Основной этап

Понедельник (15.01.2024)

1. Беседа «День рождения снеговика», рассматривание изображений снеговика

2. Сказка «Приключения снеговика», Авторы Куликова Е. В., Шахназарян А. В.

3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать речь, мелкую моторику.

4.Дидактическая игра «Собери снеговика» - учить собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.

5. Подвижная игра «Снеговик растаял»

Вторник (16.01.2024)

1.Опыт «Снег и его свойства». Продолжать знакомить детей со свойствами льда и снега (рыхлый, твердый, холодный, тает в тепле, превращается в воду).

2.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Развивать речевое дыхание.

3.Чтение В. Сутеева «Елка». Развивать интерес к художественной литературе.

4. Речевая игра «Погреем ручки»- развитие речевого дыхания.

Среда (17.01.2024)

1.Рассматривание картины «Веселые снеговики»

2. Лепка «Снеговик». Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.

3. Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»

4.Дидактическая игра «Что такое зима? ». Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Четверг (18.01.2024)

1. Чтение В.Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

2. Игровое упражнение «Лепим снеговика»

3. Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»

4.Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший». Цель: Развивать координацию движений

Пятница (19.01.1024)

1. Беседа с детьми о зиме. Цель: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы.

2.Чтение В. Савончик «Снеговик»

3. Раскрашивание снеговиков. Закреплять умение раскрашивать изображение карандашами. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

4. Просмотр мультфильмов «Крот и Снеговик»

5. Пальчиковая игра «Зимняя прогулка». Развивать речь, мелкую моторику.

Заключительный этап

22.01.2024 Оформление выставки поделок родителей «Я-веселый снеговик»

 Использованная литература:

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6. И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний»;

7.Т М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»;

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковая гимнастика

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Дидактическая игра

«Собери снеговика»

Цель: Учить собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.

Материал: Картон, картинки снеговиков

Ход игры: Показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающую половинку. Сложить детали вместе – они должны плотно соединяться в целое изображение.

«Что такое зима?

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе. Узнавать предмет в рисунке, развивать внимание. Расширять словарный запас.

Материал: Картинки, отображающие время года зима и всё что с ней связано.

Ход игры: На столе разложены картинки о зиме. Воспитатель предлагает ребёнку найти картинку с изображением снега или санок или сосулек и т. д. Ребёнок находит и называет.

Опыт «Снег и его свойства»

Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках,учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства -(белый,холодный,впитывает краску и окрашивается).

Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.

Ход занятия.

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель. : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Затем мы окрашивали снег в разные цвета.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

А давайте сейчас вы превратитесь в снежинок.

Физминутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится. (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Дети садятся).

-Воспитатель. Молодцы,дети. Вы теперь поняли. что снег есть нельзя,потому что он грязный и холодный.

Дыхательная гимнастика

«Подуй на снежинку»

Нужно представить, что падает пушистый снег, можно поставить лёгкую музыку. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её.

Игровое упражнение

«Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика: 
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/ 
Вышел славный снеговик 
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/ 
Он не мал и не велик. 
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/

Игра на развитие речевого дыхания

«Погреем ручки»

Педагог : « Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и движения за педагогом.

Педагог :чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки.(надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки :»Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

Художественная литература

В. Сутеев «Елка»

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит —

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…

Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

— Где Снеговик?

Нет Снеговика.

В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней.

А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла.

А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу.

Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.

А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»»

Раз - рука, два - рука - 
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!

В. Савончик «Снеговик»

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?

Сказка

«Приключения снеговика»

Авторы Куликова Е. В., Шахназарян А. В.

На самом крайнем севере

Чудес и тайн полна

Среди лесов затеряна

Сказочка одна.

Сказка вовсе не простая –

Новогодняя она!

Вы слыхали! Вы слыхали!

Скоро будет карнавал!

Снеговика письмом позвали

Малыши к себе на бал.

Наряжался, суетился,

Собирался, торопился.

В санки новенькие сел,

Быстрей ветра полетел.

Мчится он быстрей метели

По заснеженным дорогам,

Натыкается на ели

И купается в сугробах.

Много – много раз упал,

Рукавицы потерял.

Потерял он нос и глазки,

Шапку, шарфик и салазки.

Опоздать боится к детям!

По секрету нам сказали:

«Снеговик еще ни разу

Не бывал на карнавале».

Полем снеговик пошел

И на волка он набрел.

- Что случилось, снеговик?

Тыне мал и не велик!

- Торопился я на бал,

Свои глазки потерял!

- Это вовсе не беда!

Помогу тебе я! Да!

Подарю два уголька,

Будешь видеть ты всегда!

На тропиночке в лесу

Встретили они лису.

- Что случилось, снеговик?

Ты не мал и не велик!

- Торопился я на бал,

Шапку, шарфик потерял!

- Это вовсе не беда!

Помогу тебе я! Да!

Подарю я рукавицы,

Шапку, шарфик и …ресницы!

Все отправились на бал.

Тут зайчишка прискакал.

- Что случилось, снеговик?

Ты не мал и не велик!

- Торопился я на бал

И свой носик потерял!

- Это вовсе не беда!

Помогу тебе я! Да!

Подарю тебе морковь!

Будет новый носик вновь!

Вдруг навстречу им медведь.

Да как начал он реветь:

«-Что случилось, снеговик?

Ты не мал и не велик!»

- Торопился я на бал

И салазки потерял!

- Это вовсе не беда!

Помогу тебе я! Да!

Подарю тебе я санки,

И отправимся на бал –

На веселый карнавал!

И за наши все старанья

Пусть исполнятся желанья!

Вот и сказке тут конец!

А кто слушал – молодец!

Подвижные игры

Подвижная игра «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»

(с движениями по тексту)

Снеговик, Снеговик,

Ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик,

Хлопай нам в ладоши!

1. Будем как зайчата мы

Весело скакать:

Раз-2-3, раз-2-3,

Повторим опять!

Припев:

2. Будем мы как куколки

Головой качать.

Раз-2-3, раз-2-3,

Повторим опять!

Припев:

3. Будем мы как клоуны

В цирке выступать

Раз-2-3, раз-2-3,

Повторим опять!

Подвижная игра «Снеговик растаял»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Он превратится в снежный ком, («Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа)

Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами)

Конспект занятия по лепке «Снеговик»

Цель:

1. Воспитывать у детей интерес к лепке.

2. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

3. Приучать правильно пользоваться пластилином, не разбрасывать; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.

Оборудование: пластилин, клеенка; морковки из пластилина, глазки, веточки.

Подготовленность детей: дети знакомы со свойствами пластилина, лепят с желанием, интересом. Лепили различные предметы - шарики, мячи.

Ход занятия

В: "Дети, посмотрите на картинки, что делают ребята во дворе? (Лепят снеговика. Дети рассматривают картинки) Послушайте стихотворение о снеговике.

Лепим снеговика

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает,

И, смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

В: «Дети к нам в гости пришёл снеговик (показываю игрушку) и просит слепить ему друзей, т. к. ему одному скучно, давайте поможем снеговику».

В: "Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над клеенкой, не пачкать стол и одежду, сидеть надо прямо. Делим пластилин на три комочка и раскатываем комок пластилина круговыми движениями, соединяем комки вместе ".

Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.

В: "Посмотрите ребята, каких красивых снеговиков вы слепили. Все дети старались, лепили аккуратно, но им не хватает морковок, глаз и рук, давайте доделаем снеговиков! (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и веточки). Теперь наш снеговик не будет скучать со своими друзьями. Давайте скажем ему до свидания!»

Занятие закончилось, дети идут мыть руки.

Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»

Программное содержание: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Закрепить знания о величине, форме, цвете.

Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина; заучивание стихотворения.

Материал: Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5 см., 4 см., 3 см., морковка, клей, кисть, клеёнка, тряпочка, поднос, фланелеграф, большое полотно с приклеенными ёлочками.

Ход занятия:

«Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость – я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой…

Кто я такой?. (снеговик)

Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.»

Раздаётся стук в дверь. (достаю снеговика)

«Вот он какой, наш снеговик. Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). А какого цвета снеговик? (белого). Правильно. А морковка? (оранжевая).

Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? (ответы детей).

Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.

Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика?»

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика.

«А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок». Проводится физкультминутка.

Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты,

Он куда-то убежал (указательным и средним пальцем изображают бег).

Может, испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)

Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги (поочерёдно поднимают ноги).

«Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы».

Дети рассаживаются на свои места.

«Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получился ещё один друг».

Достаю полотно с ёлочками.

«А вот и лес из ёлочек. Я своего снеговика приклею к ёлочке. Когда вы сделаете своих снеговиков, мы их тоже приклеим к ёлочкам. Ну, а теперь начинаем работать!»

После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков к ёлочкам.

«Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей) Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий