воскресенье, 10 декабря 2023 г.

 Проект

 

  « Скоро Новый Год »




Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

 

 

         Тип проекта: Творческий

 

          Сроки реализации: Краткосрочный (с 9 по 20 декабря)

 

 

       Участники:  дети группы, родители и воспитатели, муз.руководитель.

 

Цель: Ознакомление детей первой группы раннего возраста с традициями празднования Нового года.  Выполнение мероприятий «Круглого стола»

 

    Задачи:

 

                    Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

                   Знакомство с предметами и действиями с ними.

 

                    Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

                   Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и

 

речи детей.

 

                    Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

 

                    Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

 

                   Создать  позитивный  настрой  в  преддверии  новогоднего

 

праздника.

 

Данный проект позволит:

 

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке

 

к  празднику и его проведению.

 

В   рамках проекта дети под руководством педагогов получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

 

Этапы реализации проекта:

 

1-й этап: подготовительный – Беседа с родителями, планирование, сбор материала, создание развивающей среды,  разработка содержания непосредственной образовательной деятельности, сценария праздника.

 

    2-й этап: формирующий  – проведение мероприятий с детьми, родителями по плану.

 

    3-й этап: итоговый « Новогодний утренник  ».

 

 


                                   Мероприятия по реализации:

 

        Формы работы с детьми:

 

Рассматривание иллюстраций, книг.

 

 

Беседы: «Что такое Новый год? », «Вот и Новый год пришел!» «Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для

 

елки)».

 Игровые ситуации: « Наряди ёлочку», « К нам гости пришли», «Собери снежки для деда Мороза»,  раскраски для малышей на новогоднюю тему.

 

Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок)

Изобразительная деятельность:  Рисование «Украсим ёлочку огоньками», Лепка «Красавица-ёлочка».

 

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворениюА.Барто,«На

 

елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».

 

Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»

 

Дыхательные игры: «Ежик»,«Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на

 

елке бусы».

 

 Художественная литература:  «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,  «Елка» А. Прокофьева,  «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким,  «Выбрал папа елочку» А. Усачев,  «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В.Петрова.

 

Формы работы с родителями

 

1.      Привлечение родителей к подготовке выставки «Мини-музей «Новогодняя игрушка»

 

2. Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?», «Праздничный стол для вашего малыша».

 

  3.Стенгазета « С Новым Годом», участие в украшении группы.

  4.  Изготовление пособий для дидактических игр.

 

                     Итог проекта

«Новогодний  Утренник» в музыкальном зале.

 

 

                               Литература:

 

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под  ред. Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой . Мозаика Синтез 2016.

 

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в первой группе раннего возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»

 

 

      Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой группе раннего возраста.    Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.

 

 

     Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой группе раннего возраста.  Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж.

 

 

     И.А.Лыкова  Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий