Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением – листопад.
1) продолжать знакомство с осенью, как временем года;
2) заинтересовать выполнением аппликации осеннего дерева;
3) упражнять в умении рвать бумагу на кусочки и самостоятельно приклеивать на дерево в виде листьев;
4) закрепить знание цветов (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый);
5) развивать эстетический вкус;
6) воспитывать интерес к осенней природе.
Предварительная подготовка: во время прогулок воспитатель обращал внимание детей на красоту деревьев в осеннем наряде, опадающих листьев.
"На прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. А как листики оказались па земле? (Ответы детей.) Правильно, листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну".
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Веселый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
А ветер осенний
Им песню поет.
Е. Макшанцева
"Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю. Давайте вспомним, как они это делают".
Воспитатель предлагает с детьми выполнить физминутку.
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)
Деревцо всё ниже, ниже. (Опускаются вниз.)
Игра «Собери листочки по цвету»
Воспитатель обращает внимание на дерево без листьев. Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на бумагу. Листочки у нас необычные- из рваной бумаги.
Воспитатель показывает как правильно рвать бумагу на части.
намазывания клея и приклеивания его на бумагу, подчеркивая, что листочки необходимо расположить по всему листу, предлагает детям показать, куда они будут приклеивать деталь аппликации.
Дети выполняют аппликацию. (звучит спокойная музыка)
В конце нашего занятия мы вспомнили песенку "Листочки-самолётики"
Комментариев нет:
Отправить комментарий