четверг, 26 сентября 2024 г.

Осень в гости к нам пришла».



Длительность проекта:  три недели (сентябрь).

Участники проекта: воспитатели 2; музыкальный руководитель ;

дети и их родители.

Цель проекта: Знакомить детей с осенью, как временем года.     Воспитывать бережное отношение к природ.

Задачи проекта.

  • Дать элементарные представления об осени, как времени года: обратить внимание на  красоту природы осенью, многообразие красок, яркость осенней природы; познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими осенью.
  • Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи, которых можно выражать увиденное и обследованное.
  • Формировать умение рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
  • Формировать у детей интерес к окружающему миру,  родной природе. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать эстетические чувства.

Выбор проблемы.

В раннем возрасте дети только начинают познавать окружающий мир. Для них все ново и интересно. Важно помочь детям усвоить новые знания и сделать это в простой и интересной для них форме.

В своей работе мы решили использовать доступные для малышей формы работы: игры, игровые занятия, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность и т.д. А так же привлекли к изучению темы «Осень» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературой на заданную тему.

Разработка проекта.

Педагоги:

  • Создают развивающую среду.
  • Организовывают работу с родителями.
  • Стимулируют художественно — эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.
  • Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий.
  • Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
  • Музыкальный руководитель подбирает музыкальное сопровождение, танцы.

Родители:   

1.Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе в течении двух месяцев. 

2.Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.

3.Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.

4.Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы для изготовления стенгазеты.

Дети.

1.Получают знания об осени.

2.ООД согласно планированию.

3.Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень».

4.Художественное творчество.

5.Чтение художественных произведений посвященных осени.

6.Подвижные игры «Листочки», «Солнышко и дождик».

Итоговые мероприятия.

1.Выставка совместных с родителями поделок из природного материала.

2.коврограф— фото вернисаж «Приметы осени».

Ожидаемый результат.

1. Научить детей замечать красоту родной природы.

2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как к средству общения и выражения своих чувств.

4. Дети получат удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Взаимодействие 

1.Папка — передвижка «Осень пришла».

2.Фотовыставка «В осенний солнечный денек».

3. Совместная деятельность родителей и детей: выставка работ из природного материала «Дары осени».

4.Индивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью.  

Художественное творчество.

«Листочки» (рисование отпечатками).

Задачи:

1. Познакомить детей с рисованием листьев отпечатками.

2. Закреплять умение использовать эту технику рисования, воспитывать интерес к совместному творчеству.

3. Закреплять знание красного, зеленого, желтого цвета.

«Осеннее дерево» (рисование пучком ватных палочек).

Задачи:

1.Продолжать учить дорисовывать изображение, ознакомить детей с рисованием тычком, используя пучок ватных палочек.

2. Развивать чувство цвета. Закрепить знание красного и желтого цвета.

3. Прививать интерес к рисованию.

«Дождик» (рисование, карандаш).

Задачи:

1.Продолжать учить рисовать карандашом, правильно держать карандаш в трех пальцах, проводить вертикальные линии.

2. Закрепить знание синего цвета.

3. Воспитывать интерес к рисованию.

«Листопад» (лепка – пластилинография).

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

2. Закрепить умение раскатывать пластилин в жгутик прямыми движениями рук вперед – назад, учить отщипывать от целого куска небольшие кусочки, прилеплять их на картонную основу, изображая листочки.

3. Закреплять знание желтого и красного цветов. 

 

«Маленький ежик» (лепка – пластилинография).

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.


 

«Яблочки для зайчат» (лепка – тесто).

Задачи:

1.Учить лепить яблоко, раскатывая комок цветного теста круговыми движениями рук.

2. Вызвать интерес к лепке из цветного теста. 

3. Воспитывать добрые чувства, желание помогать.

Формирование элементарных математических представлений.

«Сложи листик».

Задачи:

1. Учить сравнивать предметы по размеру: большой – маленький. 2.Закрепить знание красного и желтого цвета.

«Поможем ежику собрать грибочки большие и маленькие».

Задачи:

1.Продолжать учить соотносить предметы по размеру: большой – маленький (складывать большие грибы в большую корзинку, маленькие – в маленькую).

2.Воспитывать добрые чувства, желание помогать.

Наблюдения в природе.

«Наблюдение за ветром».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о ветре.

2. Учить устанавливать причинно — следственные связи:  дует ветер - 

 деревья качаются,  ветер срывает листочки с дерева        

«Наблюдаем листопад».

Задачи:

1. Показать детям краски «золотой» осени, закрепить знание желтого цвета.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

«Наблюдение за дождем».

1. Побуждать наблюдать за погодой. 

2. Продолжаем учить устанавливать причинно – следственные связи: идет дождь – на улице появились лужи, стало грязно, детки обули на ноги резиновые сапожки.

Рассматривание картин.

«Времена года. Осень».

1. Побуждать рассматривать картины и иллюстрации по теме «Осень», вызывать эмоциональный отклик на красоту родной природы.

2. Познакомить детей  характерными признаками осени, как времени года (листопад, люди одеваются теплее, идут дожи и т.д.).

3. Активизировать в речи детей слова: осень, листок, листья, листопад, осенний день и т.д.

Ознакомление с окружающим. 

«Поможем кукле Аленке собраться на прогулку».

Задачи:

1.Уточнить название осенней одежды, последовательность одевания.

2. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи: на улице холодно – люди стали теплее одеваться.

3. Воспитывать добрые чувства, желание помогать другим.

Дидактические игры.

«Достань листочки» - дидактическая игра с предметами - орудиями.

Задачи.

1. Упражнять детей в подтягивании к себе листочков с помощью палочки.

2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

 «Разложи грибочки по цвету» - дидактическая игра на закрепление основных цветов.

Задачи:

1. Учить детей различать цвета, правильно называть их.

2. Учить раскладывать грибочки в ведерки по цветам по принципу «такой — не такой».

«Листочки большие и маленькие» - дидактическая игра на соотнесение предметов по размеру.

Задачи:

1. Учить сравнивать предметы по размеру.

2. Закрепить использование в речи слов «маленький», «большой». 

«Найди такой же» - дидактическая игра на дифференциацию предметов.

Задачи:

1. Учить сравнивать предметы по двум признакам: цвет и размер.

2. Ввести в активный словарь, слова обозначающие название основных цветов и размер: большой, маленький..

Дыхательная гимнастика: 

«Чей листок раньше улетит».

Задачи: Укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет. Предлагает долго плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования: «Чей листок улетит дальше», «Чей листок пролетит дольше».

Чтение художественной литературы об осени.

Задачи: развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи воспитателя.

и.Соколов-Микитов «Осень в лесу»,

М.Ходяков «Осень»,

В.Мирович «Все деревья облетели»,

О.Высотская «Елочка»,

З.Фёдоровская «Осень»,

А.Плещеев «Осень наступила»,

В.Митрович «Листопад, листопад».

Подвижные игры.

 Задачи:

Учить свободно двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

1. «Солнышко и дождик».

Если светит солнышко,

Можно погулять.                – дети ходят по залу стайкой

Хлопать, топать весело,     – хлопают в ладоши, топают ногами

В садике играть.

Если туча хмурится.           –  воспитатель открывает зонт, дети            И грозит дождем,               бегут и прячутся под зонтом.

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем

2. «Листочки». (Игра проводится с листочками в руках).

Листочки летали,           – дети свободно бегают по игровой площадке

Листочки кружились,     – кружатся, взмахивают листочками 

Листочки устали                по показу взрослого

И вниз опустились.        – садятся на корточки, опускают руки

Подул ветерочек          

На них — и опять

Все детки — листочки    – дети снова бегут                                    Хотят полетать!  

 

Презентация проекта. 

«Прогулка в осеннем лесу».

Задачи:

1. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх.

2. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания.

3. Учить выполнять игровые движения в музыкально — дидактических играх, чувствовать смену частей музыки.

4. Учить ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий