воскресенье, 14 июля 2024 г.

 

Краткосрочный проект 

"Мой любимый питомец"





Актуальность

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Без присмотра родителей общение детей и животного может привести не только пользу, но и вред малышу. Целенаправленное действие ребенка к домашнему животному могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Малыш не знает, что можно, а что делать нельзя, что для животного полезно, а что вредно. При контакте с животным, ребенок захочет обязательно удовлетворить свою любознательность. руководства и контроля взрослых, такое общение может оказаться опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться ухаживать за животным, заботиться о нем, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Тема проекта:

«Мои домашние любимцы».

Тип проекта:

Познавательно-речевой, художественно-творческий, социально – нравственный.

Вид проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

дети младшей группы (2-3лет), воспитатель, родители.

Цель проекта:

1.     Познакомить детей с внешним видом домашних животных, с

особенностями их поведения.

1.     Показать, что жизнь животных связана с человеком: он создает им

условия (ухаживает за ними, кормит их). Без создания им необходимых условий (животные оказываются на улице), они могут погибнуть.

1.     Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

2.     Научить детей общению с домашними животными .

Задачи проекта:

1.     Углублять и расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

2.     Учить детей ухаживать за домашними животными.

3.     Дать представления о развитии животных и их потребностей.

4.     Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на поставленные вопросы, вести диалог.

5.     Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

6.     Укреплять здоровье детей, приобщать детей к здоровому образу жизни; осуществлять закаливающие процедуры.

7.     Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

8.     Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке; развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты:

1.     Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

2.     Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

3.     Желание родителей завести домашнего питомца.

4.     Понимание детьми о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.

Этапы реализации проекта:

1. этап – подготовительный:

*Подобрать художественную литературу по теме.

*Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.

*Оформление книжного уголка по теме.

2 этап – практический

1.     Деятельность педагога и детей.

3 этап – заключительный

1.     Оформление результатов проекта.

2.     Педагогическая рефлексия.

3.     Определение перспективы на будущее

Форма презентации проектов:

  • Фото стенд «Мои домашние любимцы»
  • Развлечение «Кто – то в гости к нам пришел».

Содержание воспитательно – образовательной работы с детьми:

Познавательно – речевое развитие:

Познание

  • НОД – Беседа «Мои домашние любимцы».
  • НОД – «Домашние животные и их детеныши».
  • НОД – Конструирование «Домики для домашних животных».
  • НОД – Рассматривание альбомов и картин с домашними животными.
  • НОД – Беседа «Кошка и собака – наши милые друзья».
  • Рассказ воспитателя «Значение животных в жизни человека».
  • Игровое упражнение «Гости».

Коммуникация

  • НОД - Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное».
  • НОД - Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Птичий двор».
  • Пальчиковая игра « Котик», «Повстречались», «Петушок».
  • Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел».
  • Дидактическое упражнение «Кто что ест».
  • Дидактическое упражнение «Собака».
  • Дидактическое упражнение «Чей голос?».
  • Словесная игра «Как зовут ласково, твоего любимого животного».
  • Ситуация общения «Отчего грустит домашнее животное».
  • Рассказывание на тему «Катя нашла котенка».

Чтение художественной литературы

  • НОД - Чтение детям потешки «Киска, киска  брысь…».
  • НОД - Заучивание песенки, потешки «Кисонька – мурысонька»
  • Чтение стихотворения В.Жуковского «Котик и козлик».
  • Чтение стихотворений А.Барто: «Бычок», «Козленок», «Лошадка».
  • Чтение В.Сутеева «Кто сказал мяу», С.Маршак «Усатый – полосатый».

Социально – личностное развитие:

Социализация

  • Игра – драматизация «Кошкин дом ».
  • Сюжетно – ролевые игры «В гостях у бабушки Арины», «Магазин игрушек», «Встречаем гостей».

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество

  • НОД - Лепка: «Покормим кошечку».
  • НОД - Рисование: « Мячики для котят»,
  • НОД - Лепка «Сосиски для киски».
  • Коллективная лепка «Наш дворик».

Музыка

-«Киска к детям подошла»-песенка

- «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

-Разучивание колыбельных песен.

Физическое развитие:

Физическая культура

  • Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Собачка и воробьи».
  • Физкультминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка» и т.д.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
  • Консультация для родителей «Воспитывайте любовь к животным».
  • Фото – стенд «Мои домашние любимцы».
  • Выставка рисунков на тему: «Наши меньшие друзья».
  • Памятка для родителей «Правила поведения с животными».
  • Индивидуальные семейные консультации.

 

Литература:

 

-Книга для чтения в детском саду и дома  под редакцией В.В. Гербова;

-Хрестоматия для маленьких, составитель Л.Н. Елисеева;

-Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. Рецензент: Николаичева А.П.

 

 





















 

Комментариев нет:

Отправить комментарий