четверг, 27 июня 2024 г.

 

Проект «Знакомство с А. С. Пушкиным» для детей раннего возраста

 

Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

1.Название проекта: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

2.Тип проекта: творческий, познавательно игровой.

3.Продолжительность: краткосрочный

4.Участники проекта: дети , воспитатель, родители.

5.Предмет исследования: сказки

6.Актуальность проекта: Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей современности.

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, сопереживания.

Цель проекта: Расширение представлений детей о творчестве А.С. Пушкина.

Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Совершенствование диалогической речи детей через игры и упражнения по театрализации.

Задачи проекта:

Образовательные: Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение слушать сказки, понимать содержание сказки.

Формировать интерес к театрализованным играм.

Развивающие: Развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина,  развивать творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Воспитывать бережное отношение  к книгам; воспитывать чувства сопереживание героям, создавать эмоционально-положительное настроение у детей.

Участники проекта: дети , родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 1 неделя(краткосрочный)

Ожидаемый результат:

В ходе проекта  у детей повысится интерес к произведениям А.С. Пушкина,

 Этапы проекта

Подготовительный этап:

-1 этап (подготовительный)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

- Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, знакомы ли им произведения А.С. Пушкина?

- Обсуждение целей и задач проекта, выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта.

- Создание предметно- развивающей среды (изготовление костюмов для театрализации, оформление выставки книг произведение А.С. Пушкина)

- Составление плана работы.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

- подготовка необходимого материала для проведения проекта.

2 этап (Основной)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

-рассматривание портрета А.С. Пушкина.

- беседа с детьми «06 июня – Пушкинский день России»;

-расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина;

- Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

- Чтение стихов и сказок: 2Сказка о царе Салтане», сказка «О рыбаке и рыбке».

- Дидактические игры:  «Поймаем золотую рыбку»«

 - Родителем и детям «домашнее задание»: Чтение сказок.

Заключительный этап:

.Проведение досуга «путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

 Вывод:

 Мы углубили и расширили представления детей о творчестве А.С. Пушкина. Все дети учувствовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка.

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий