Проект «Знакомство с А. С. Пушкиным» для детей раннего
возраста
Тема:
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
1.Название
проекта: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
2.Тип
проекта: творческий, познавательно игровой.
3.Продолжительность:
краткосрочный
4.Участники
проекта: дети , воспитатель, родители.
5.Предмет
исследования: сказки
6.Актуальность
проекта: Творческое наследие А.С. Пушкина является живым достоянием нашей
современности.
Познакомив
детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и
интерес к сказкам. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения
детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Трудно переоценить значение
пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю
огромный мир человеческих мыслей, чувств, сопереживания.
Цель
проекта: Расширение представлений детей о творчестве А.С. Пушкина.
Воспитание
устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Совершенствование
диалогической речи детей через игры и упражнения по театрализации.
Задачи
проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина; обогащать и расширять
словарный запас детей; формировать умение слушать сказки, понимать содержание
сказки.
Формировать
интерес к театрализованным играм.
Развивающие:
Развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам Пушкина, развивать
творческие способности, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать сказку.
Воспитывать
бережное отношение к книгам; воспитывать чувства сопереживание героям,
создавать эмоционально-положительное настроение у детей.
Участники
проекта: дети , родители, воспитатели.
Срок
реализации проекта: 1 неделя(краткосрочный)
Ожидаемый
результат:
В ходе
проекта у детей повысится интерес к произведениям А.С. Пушкина,
Этапы
проекта
Подготовительный
этап:
-1 этап
(подготовительный)
Основные
направления реализации проекта (мероприятия)
- Опрос
родителей и детей о том, какие книги дома читают, знакомы ли им произведения
А.С. Пушкина?
- Обсуждение
целей и задач проекта, выяснения возможностей, необходимых для реализации
проекта.
- Создание
предметно- развивающей среды (изготовление костюмов для театрализации,
оформление выставки книг произведение А.С. Пушкина)
-
Составление плана работы.
- Подбор
методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального
материала по теме проекта.
- подготовка
необходимого материала для проведения проекта.
2 этап
(Основной)
Основные
направления реализации проекта (мероприятия)
-рассматривание
портрета А.С. Пушкина.
- беседа с
детьми «06 июня – Пушкинский день России»;
-расширить
знания детей о сказках А.С. Пушкина;
-
Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
- Чтение
стихов и сказок: 2Сказка о царе Салтане», сказка «О рыбаке и рыбке».
-
Дидактические игры: «Поймаем золотую
рыбку»«
- Родителем и детям «домашнее задание»: Чтение
сказок.
Заключительный
этап:
.Проведение
досуга «путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Вывод:
Мы углубили и расширили представления детей о
творчестве А.С. Пушкина. Все дети учувствовали в продуктивной деятельности по
произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в
реализации проекта: приносили книги для книжного уголка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий