Проектная деятельность
в группе раннего возраста «Пасха»
Содержание
1. Введение,
актуальность
2. Паспорт проекта
3. Этапы работы над проектом
4. Предполагаемы
результаты
5. План работы с
родителями
6. План работы с
детьми
7. Заключение
8. Приложение
1. Введение.
Важнейшей задачей
сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление
общества. Уникальным ресурсом в решении этой проблемы является народная
традиционная культура.
Народные праздники по самой своей
природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей,
и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура
праздника в наши дни значительно подорвана. А ведь именно народные праздники
знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают
донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Вот поэтому, мы взрослые,
должны с раннего возраста знакомить детей с историей нашей
Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Мы должны сделать
так, чтобы, как и прежде, традиции передавались в семье из поколения в
поколение - «из уст в уста», «от сердца к сердцу»
2. Паспорт проекта.
Название проекта : «Пасха»
Интеграция
образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие
Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители
воспитанников.
Вид проекта :
информационно-творческий
Срок реализации проекта : с 11 марта по 14 марта 2024года.
Проблема: как отмечать праздник Пасха на Руси?
Цель проекта :
приобщение детей к истокам русской культуры
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей элементарные
представления о празднике Пасха
2. Познакомить детей и
родителей с историей и традициями праздника.
3. Способствовать
укреплению детско-родительских отношений.
4. Воспитывать
уважение к русской народной культуре.
Методы: беседы, продуктивная деятельность,
совместная деятельность детей и родителей.
Предполагаемые продукты (выход) : оформление проектной папки,развлечение
1 этап: Подготовительный
2 этап:
Основной
3 этап: Заключительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Разработка
комплексно - тематического плана
работы.
3. Создание условий
для организации работы.
1. Беседа «Праздник Пасха»
2. Д/И «Собери картинку» (пасхальные сюжеты)
3. С/р игра «Семья» (готовимся к празднику
Пасхи)
6. НОД «Яичко» (лепка)
7. НОД «Пасхальное яичко-крапонка» (рисование)
8. Слушание: «Колокольный звон», «Пасхальная
песенка».
9. Консультация для родителей «Скоро Пасха», «Что такое Пасха?»
10. Индивидуальные беседы: «Как рассказать малышу о Пасхе?»
11. Развлечение для детей группы раннего возраста
«Праздник Пасхи и весны»
12. Выставка работ «Красивое яичко».
2. Этапы работы над проектом
Предполагаемы
результаты
- Пробуждение интереса
к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
- Расширение кругозора
детей.
- Знакомство с
традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
- Объединение усилий
педагогов и родителей при организации
работы по приобщению
детей к русской национальной культуре
3. План работы с
родителями.
Содержание работы
1. Консультация для
родителей «Праздник Пасха для детей»
Цель: Помочь родителям в доступной форме
рассказать детям о празднике Пасха.
2. Оформление папки-раскладушки «Светлый праздник Пасхи».
Цель: Познакомить родителей с обычаями и
традициями праздника.
3. Выставка пасхальных яиц (совместные работы детей и
родителей)
Цель: Познакомить родителей с результатами
детского творчества.
4. План работы с
детьми.
Содержание работы
1. НОД «Праздник Пасха».
(познавательное развитие)- Формировать
элементарные
представления о празднике Пасха.
Воспитывать уважение к
русской народной культуре.
2. Д/И «Собери картинку»
(пасхальные сюжеты) -формировать
умение собирать разрезные картинки,развивать представление детей о празднике
3. С/р игра «Семья»
(готовимся к праздникуПасхи)- Воспитывать интерес
к народным
традициям и обычаям.
4. НОД «Яичко»
(лепка) -Вызвать у детей интерес к лепке,
знакомить с
пластилином, развивать у детей
аккуратность в работе,
формировать умение
раскатывать комочек
пластилина
круговыми движениями
ладоней
(круг, сплющивать
комочек между
ладонями (овал,
приобщать к
творчеству, развивать
двигательный опыт
детей.
5. НОД «Пасхальное яичко»
(рисование)-формировать у детей
умение украшать пасхальное яйцо
Совершенствовать
умение работать красками.
Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.
Мотивировать детей к
изучению народного творчества.
Расширить кругозор
детей о народных обычаях и традициях.
Воспитывать
эмоционально – эстетическое отношение к изображениям.
Воспитывать любовь и
доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
6. Слушание
«Колокольный
звон», «Пасхальная
песенка» Приобщать
детей к традициям
русского народа через
восприятие музыкальных произведений.
7. Игры с яичками: «Перекати яйцо», «Найди яйцо», «Покрути яйцо»- развивать ловкость, логическое
мышление, быстроту реакции
8. Развлечение для детей группы раннего возраста
«Праздник Пасхи и весны» -Развитие
интереса к русским народным традициям и народным играм, создание атмосферы
праздника.
Заключение.
В ходе реализации проекта дети и родители получили знания о
традициях и обычаях праздника, сформировался интерес к национальной культуре,
народному творчеству.
Дети научились играть в народные игры,
традиционно проводимые в пасхальные дни, получили практические навыки в области
художественно эстетического развития.
Совместная с родителями творческая деятельность детей, способствовала укреплению
детско-родительских отношений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий