воскресенье, 31 марта 2024 г.

 

Проект 

«Белая берёзка» 

 

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой

Продолжительность: краткосрочный (с 08. 04 по 19.04. ).

Участники: дети, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность.

 Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к Родине и природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. 
 Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение - дело величайшей важности.

Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета.  

Красавицей русских лесов называют березку, символом нашей Родины, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

 Проблема:

  - несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей;

недостаточность знаний у дошкольников о березе 

 

Цель:

Воспитывать чувство уважения и любви к родине, формировать эмоциональные восприятие образа русской березки средствами разных видов искусства, фольклора.

Задачи:

- познакомить детей с березой, ее особенностями;

- расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.

-  развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

 - развивать диалогическую и монологическую речь.  Расширять и пополнять словарный запас детей.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Предполагаемые результаты:

1. Знают название дерева берёзы и её характерные особенности.

2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

3. Желание наблюдать, проявлять познавательный интерес, исследовать, получать новые знания.

4.Употребляют в речи стихи, поговорки.

Предварительная работанаблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы по теме;оформление уголка «Мир природы» в группе;

 

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.

Работа с родителями: консультация «Нравственно - Экологическое воспитание детей в семье», беседы, домашнее задание (раскраска).

Продукты проекта:

Рисунки, музыкальное развлечение.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов;

• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Проект

1.    Прогулка на участке детского сада.

Цель: формировать знания о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья). 

2.    Сбор (совместно с детьми) коллекции природного материала (березовые веточки). Оформление из природного материала уголка природы в группе.

Цель: формировать знания о признаках весны.

3.    Дидактическая игра «Подбери ствол к березе».

Цель: учить соотносить части дерева по размерам (ствол и крона).

4.    Изобразительная деятельность, тема: «Березка весной». 

Цель: рисовать почки приемом примакивания.

5.    Музыкальное развлечение «У березки теремок».

Цель: создать радостное настроение у детей.

6.    Работа с родителями – домашнее задание: рисование «На веточках сережки и листочки». 

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми.  

Материал: раскраска для каждого ребенка. Выставка детских работ.

7.    Подвижные игры и физминутки:

«А ну-ка, достань…»«Беги туда, куда скажу».

Цель: уметь слушать инструкцию взрослого.

8.     Разучивание стихотворений: «У задумчивой березки» (И. Наумов), «Расцвела березка» (Н. Чупрова), загадок.

  Цель: формирование любви к природе, родному краю.

Результаты:

В результате реализации проекта повысился уровень нравственно – патриотического воспитания, экологических знаний, познавательной и речевой активности детей раннего возраста, возросло желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Вывод

Таким образом, создание развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, получение новых знаний. Это позволяет, не покидая территории детского сада, повысить речевую активность детей, познакомить детей с родной природой, бережно к ней относиться, ценить ее красоту, помочь детям получить новые знания, закрепить умение наблюдать и исследовать.

 
 

ПриложенияХочу такой сайт

 

 Физминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

Дети садятся за столы.

 

Физкультминутка«Веселая березка»

Выросли березки в поле

Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).

 

Стихи

 

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится!

(А. Прокофьев)

Загадки

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. 

(Берёза)

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой.
(Берёза)

   

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

А ну-ка, достань…

 Цели: учить доставать листочек в руке воспитателя, подпрыгивая к нему.

 Материал: листья. 

Игра повторяется 2-3 раза.

 

Беги к тому, что назову

     Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

     Правила: уметь слушать взрослого.

Ход игры

     Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

     Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к березе беги!»

     Затем игра повторяется. Дети бегут к домику, вертолету и т.д.  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий