Проект
« Скоро Новый Год »
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его
любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за
окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры,
обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и
красавицей Снегурочкой.
Тип
проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
(с 9 по 20 декабря)
Участники:
дети группы, родители и воспитатели, муз.руководитель.
Цель: Ознакомление
детей первой группы раннего возраста с традициями празднования Нового
года. Выполнение мероприятий «Круглого
стола»
Задачи:
❖
Формировать представление детей
о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года,
обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
❖
Знакомство с предметами и
действиями с ними.
❖
Раскрыть возможности и творческие
способности детей через разнообразные виды деятельности.
❖
Способствовать развитию
воображения, внимания, памяти и
речи
детей.
❖
Стимулирование естественного
процесса развития двигательных способностей и качеств.
❖
Укреплять связи дошкольного
учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с
детьми.
❖
Создать позитивный
настрой в преддверии
новогоднего
праздника.
Данный
проект позволит:
-познакомить с традициями
празднования Нового года;
-привлечь
детей к активному разнообразному участию в подготовке
к празднику и
его проведению.
В
рамках проекта дети под руководством
педагогов получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также
знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с
родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет
положительные эмоции у детей.
Этапы
реализации проекта:
1-й
этап: подготовительный – Беседа с родителями, планирование, сбор материала, создание
развивающей среды, разработка содержания
непосредственной образовательной деятельности, сценария праздника.
2-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми, родителями
по плану.
3-й этап: итоговый
« Новогодний утренник ».
Мероприятия по реализации:
❖
Формы работы с
детьми:
Рассматривание
иллюстраций, книг.
Беседы:
«Что такое Новый год? », «Вот и Новый год пришел!» «Мастерская Деда Мороза
(изготовление новогодних украшений для
елки)».
Игровые ситуации: « Наряди ёлочку», « К нам
гости пришли», «Собери снежки для деда Мороза»,
раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Дидактические
игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на
санках», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на
шнурок)
Изобразительная
деятельность: Рисование «Украсим ёлочку
огоньками», Лепка «Красавица-ёлочка».
Подвижные
игры: «Снег кружится» по стихотворениюА.Барто,«На
елку»,
«Снежинки летят», «Снежки», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз», «Снежная
карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».
Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные
игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»
Дыхательные игры: «Ежик»,«Подуй на снежок», «Подуй на
снежинку», «Снегопад».
Прослушивание
песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на
елке бусы».
Художественная литература: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А.
Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я.
Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала»
В.Петрова.
❖
Формы работы с родителями
1.
Привлечение родителей к подготовке выставки «Мини-музей
«Новогодняя игрушка»
2. Информация в родительский
уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних
праздников», «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник», «Чем
занять ребенка дома в праздничные дни?», «Праздничный стол для вашего малыша».
3.Стенгазета « С Новым Годом»,
участие в украшении группы.
4. Изготовление пособий для дидактических игр.
Итог проекта
«Новогодний Утренник» в музыкальном зале.
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду
«От рождения до школы» Под ред. Н.Е.
Веракса, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой . Мозаика Синтез 2016.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в первой группе
раннего возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»
Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой группе раннего возраста. Знакомство дошкольников с окружающим миром.
Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов
ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
Н.А.
Карпухина. Конспекты занятий в первой группе
раннего возраста. Развитие речи и
знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. –
Воронеж.
И.А.Лыкова Изобразительная
деятельность в детском саду. Младшая
группа (художественно-эстетическое
развитие). Учебно-методическое
пособие М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
Комментариев нет:
Отправить комментарий