Проекты взрослых и детей

Детский проект «Октябрята — кто они?»     21 октября 2018г

Тип и вид проекта: познавательный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: октябрь -апрель.
Актуальность:
Рассматривая семейный фотоальбом, Варвара Ф особое внимание  обратила на снимок своей мамы. На её груди был значок в виде звездочки. Обратившись к ней с вопросом, что же он означает, она
услышала удивительную историю про ОКТЯБРЯТ.
Варвара пришла в садик  с вопросом "Кто такие октябрята?"  «Почему детей первоклашек называли октябрятами Мы с ребятами решили узнать  всё об октябрятах  .
Цель: расширение и углубление знаний ребят о истории октябрятского движения; сплочение коллектива,; вызвать желание участвовать в жизни октябрятского коллектива..
Задачи:
-Расширить и систематизировать знания детей об октябрятах.
-Изучить литературу по этому вопросу.
- Познакомить детей с историей октябрят.
     - Активизировать речь детей.
Ожидаемые результаты проекта:
-расширение знаний об октябрятах, что октябрята пусть и в прошлом, это часть нашей истории, что  их назвали в честь Октябрьской революции . А как известно, без прошлого нет будущего.
 -мы тоже можем называться октябрятами.
Потому что, быть октябрёнком в первую очередь означало быть честными, трудолюбивыми, дружными, помогать людям, любить свою Родину

Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Изучение методической литературы; . Октябрята…. Кто это?
- Подготовка материалов по данной теме;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
-Чтение произведение Г. Юрмина «Сколько звёздочек на небе»«Октябрята», чтение стихов об октябрятах.
- Фотовыставка «Все родители когда то, тоже были «октябрята»
-Разучивание  О.Высотской  «Марш октябрят»
- Посещение библиотеки «Октябрята –дружные ребята»
-«Наших правил ровно пять – мы их будем выполнять»
-Выставка журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»
-Конкурс рисунков по данной теме

-Праздник в музее Народного быта «Наши ребята тоже стали октябрята октябрята»





Проект "Разноцветная осень" сентябрь 2018
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах  изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
 «Осенняя прогулка в дубовую рощу»;



 «Дарит осень чудеса»;
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени? ».
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
загадки, пословицы, поговорки;
составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Дидактические игры  «С какой ветки, детки?», « Что лишнее?», «Какая бывает осень? », «Угадай по описанию»..
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
беседа «То, что растет живое»,
беседа «Сколько красок у осени? ».
Художественно-эстетическое развитие.
 «Деревья в лесу». Рисование (монотопия)
 «Осенний ковер» (коллективная аппликация) ;
 «Поделки из природного материала».
д/и «Найди самый красивый листок»,
рассматривание репродукций картин:
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»,
«Озеро в березках».
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок"
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями.
Сбор природного материала,
участие в выставке «Осенние фантазиив»,.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка  «Волшебные листочки»,
- выставка  «Поделки из природного материалав»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

 Ураааа! Наш проект команды Бузиных занял второе место
в областном конкурсе экологической кейс -игры для детей дошкольного возраста  "GreenTeam". Это очень хороший результат. Мы гордимся нашими родителями и детьми. Вы лучшие!!! Огромное спасибо музыкальному руководителю -Молокотиной Екатерине Владимировне.

Наш проект реализован успешно.
Команда Бузиных "Дружная семейка" в городском конкурсе заняла первое место и их альбом -отчёт и театрализованное представление "Бабушкин сундук" участвуют в областном конкурсе экологической кейс -игры для детей дошкольного возраста  "GreenTeam"
Мы поздравляем всех участников и тех кто им помогал! Всем выражаем огромную благодарность!!!
Ждем результаты подведения итогов из Екатеринбурга.
Совместный родительско - детский проект "Из отходов в доходы"
 Описание работы: Данная исследовательская работа рассчитана на детей   старшего  дошкольного возраста, родителей и творческих людей.  
Введение:
Слышу я Природы голос,
Прорывающийся крикнуть,
Как и с кем, она боролась,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
Мыслящими существами.
И твердит Природы голос:
« В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части!»
 Проблема чистоты планеты, городов, утилизации промышленных, сельскохозяйственных, бытовых отходов давно превратилась в глобальную экологическую проблему для всех стран.
В настоящее время эту экологическую проблему можно совместить с
задачей воспитания гражданина. А одна из самых важных особенностей современного воспитания - успешное приобщение подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре, органической частью которое является народное искусство.
Цель  работы
 изучить всевозможные способы изготовления поделок из бросового материала. Создать сундук идей.
Объект  исследования:  Бытовые отходы и новые изделия из них.
Гипотеза:  Бытовые отходы могут приносить доходы и помогать сэкономить на эксклюзивных подарках.
Задачи:
1.  Изучить  литературу  по  данной  теме.
2.  Ознакомиться с основными видами декоративно-прикладного творчества из бытовых отходов, обучение нетрадиционным способам деятельности.
3.  Развивать творческое воображение, самостоятельное мышление, фантазию.
4.  Создать сундук идей.

Проблема:  Есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет.
Методы:
1.  Аналитический  отбор  материала.
2.  Опрос  учащихся.
3.  Конструирование изделий из вторичного сырья
4. Привлечь родителей к  выставке работ и к театрализованному представлению "Бабушкин сундучок"
Этапы проекта:
1. Подготовительный: посещение городской библиотеки, чтение книг, журналов, статей в сети Интернет по теме «апсайклинг»,  подготовка материалов для изготовления поделок.
2. Основной –практический: проведение акций - «Подарок для малышей», «Бусы для бабушки», «Операция пробка», «Ненужным вещам –вторую жизнь», мастер –классы для родителей и детей группы, встреча с творческими  людьми, изготовление настольной игры –лото.
3. Заключительный:
выставка изделий из бросового материала «Из отходов в доходы», театрализованное представление «Бабушкин сундук».

  Масштабы проблемы мусора, отходов  становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и города, и страны, и всей планеты.
- Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья 
А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
  По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
В последнее время стало очень популярно дарить на праздники, различные подарки ручной работы.
Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник рукодельного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов. К примеру, можно изготовить очень красивый декоративный веер для интерьера из обычных одноразовых пластиковых вилок или картину - мозаику из яичной скорлупы или остатков ткани. 
Сколько всяких «ненужных» вещей окружает нас: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки и фантики от конфет… Всего и не перечислить. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой, и сделать много эксклюзивных подарков и просто нужных и красивых вещей

Как видите, если немного пофантазировать, то с помощью ненужного хлама можно изготовить очень креативные и привлекательные вещички. Причем во всем мире ежегодно растет число людей, которые творят свои шедевры мусором.
  
Так что – пробуйте, фантазируйте, творите! Возможно, что в скором времени и ваши поделки из отходов превратятся в доходы. В этом деле главное начать, а дальше все пойдет само собой. Не бойтесь творить и верьте в свои силы!
Выводы:
1.  Можно сократить количество бытовых отходов, используя их как сырье для создания «новых» изделий.
2.  Эксклюзивные подарки из вторсырья позволяют экономить деньги в статье расходов семейного бюджета.
3. Работа над созданием новой уникальной вещи из вторсырья развивает творческое воображение, самостоятельное мышление, фантазию.
Практическое  значение   работы:
1.  Повышение  информированности  детей и родителей  о  проблеме использования бытовых отходов для изготовления различных поделок.
2.  Активизация  личного  участия  в  формировании  банка творческих идей.
3.  Обучение  нетрадиционным видам рукоделия.
 Заключение
Подводя итоги данного проекта, можно сделать выводы о том, что «Мы привыкли жить в обществе, умеющем только выбрасывать ветхие вещи и бытовые отходы. В нем не задумываются о том, какую долгую службу они могут еще сослужить нам, если ей дать им новую жизнь».
Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. На примере нашей  работы мы показали, как можно вторично использовать некоторые бытовые отходы.
 Гипотеза исследования подтвердилась: «Бытовые отходы могут приносить доходы и помогают сэкономить на эксклюзивных подарках» и дети могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором. 
Значимость и прикладная ценность работы: мы научились бережнее относиться к окружающей природе, освоили новые для нас навыки ручного труда, расширили знания об истории вещей и видах рукоделия.
Запомните, что из различных ненужных вам вещей вы можете сделать что-то новое, которое пригодится вам и вашим близким, поможете сохранить экологию планеты.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля



 Проект "Про ёлочные игрушки..."успешно реализован.   Арина Бузина вместе с мамой и бабушкой  слепили из солёного теста игрушки и принесли их в детский сад. Дети с удовольствием принялись их украшать красками и затем развесили на деревья, чем украсили свой участок. 













Из фантиков делали куколок и украсили группу к Новому году.




 Создали мини музей «Игрушки наших бабушек»



Создали адвент - календарь



Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в Информационно-творческом проекте «Про елочные игрушки…или как это было
Актуальность: 
На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта

.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Тип проекта: групповой. 
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

.Проблема: По доброй традиции новый год начинается с украшения ёлки. Детей стали интересовать вопросы: почему украшают именно ёлку? Кто придумывает ёлочные игрушки и почему они такие разные? Узнать, когда впервые начали украшать ёлку игрушками? Какое значение ёлочной игрушки в жизни человека? Мы с детьми решили непременно найти ответы на эти вопросы.
Цель исследовательского проекта: изучить историю ёлочной игрушки.
Задачи проекта
Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. 
Развивать познавательную активность дошкольников. 
Развитию творческой инициативы при изготовлении игрушки.
Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

 Наглядный материал:
- Презентация «Новогодние игрушки или как это было…»;
- Подборка художественной литературы про Новый год.
- Уголок сюжетно – ролевых игр.
- Изготовление Адвент-календаря в виде елочки с новогодними шарами – заданиями

:Планируемые результаты:
Развивается интерес детей к поисковой деятельности. 
Осознание ценности семейных архивов и реликвий (в данном случае, новогодних игрушек).
Проявление творческого потенциала у детей.
Повышения интереса к изучению истории своей семьи. 
Родители вовлечены в педагогический процесс, укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности. 

Продукт проекта
Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».
Оформление мини-музея «Игрушки наших бабушек».

Работа с родителями:
Сбор экспонатов для оформления групповой выставки. 
Организация совместной деятельности родителей и детей для проведения конкурса «Новогодняя игрушка».

Этапы проекта: 
Подготовительный этап
1.Подготовка презентации и иллюстративного материала.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подбор игр.
4. Сбор старых игрушек.
5. Подбор мультфильмов про Новый год.

Основной этап
1. Беседа «Знакомство с елочной игрушкой».
2. Беседа «Как украшали елку наши предки».
3. Презентация «Про елочные игрушки…или как это было».
4. Беседа «Кто придумал Новый год?».
5. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
6. Дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?».
7. Пальчиковые гимнастики «Елочка», «Наряжали звери елку».
8. Олег Кузьмин «Сказка как елочные игрушки поссорились».
9. Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек». 
10. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику. 
11. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

Творческий этап
1. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка».
2. «Мастерская Деда Мороза», самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (аппликация, ручной труд).
3. Изготовление новогодней открытки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

Заключительный
1. Представление своей игрушки на выставке «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители).
2. Украшение групповой ёлки поделками «Елочные игрушки».
3. Организация и оформление мини-музея «Игрушки наших бабушек»
(старинные, интересные и необычные елочные игрушки).

Проект
«Знакомство с профессией парикмахера»
Содержание проекта
1. Паспорт проекта
2. Актуальность (проблема)
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
4. Цели и задачи проекта
5. Участники и их роль в реализации проекта
6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)
7. Механизм реализации проекта
8. План реализации проекта
9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер»
2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической
Цель проекта
Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами
Задачи проекта
1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».
2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.
Сроки реализации проекта
Октябрь -ноябрь 2017 г.
Ожидаемые результаты
- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
2. Актуальность (проблема)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
3. Анализ среды (внешней и внутренней)
В старшей группе создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.
4. Цели и задачи проекта
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта:
-Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
-Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
-Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-Вызвать интерес к окружающему миру.
-Развивать коммуникативные навыки;
-Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
-Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
5. Участники и их роль в реализации проекта
дети , родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
6. Ресурсы (материальные, информационные)
7. Механизм реализации проекта
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».
Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
8. План реализации проекта
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».
Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».
Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».
Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».
Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».
Продукт проектной деятельности:
1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;
2. Методические рекомендации по организации экскурсии в парикмахерскую;
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;
4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;
6. Выставка детских работ «Юный стилист»;
7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры»;
8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер»;
9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер».
10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».
9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.
- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.
- Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».
- Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».
- Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».
- Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».
- Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
- Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм
- Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома
- Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях
- привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

11. Список литературы


В рамках конкурса проектов "Стихийные бедствия"    в нашем МАДОУ "Детский сад №27" , в группе №7 запущен проект по пожарной безопасности "Легче чем пожар тушить, нам его предупредить"
Актуальность проекта
 Актуальность проекта вызвана  тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной  опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.         
    Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
 Тип проекта: краткосрочный, информационно -ориентированный
Сроки проведения проекта: 04.09.2017-04.10.2017
Гипотеза:
Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать  у детей  навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности. 
 Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре.
2. Учить детей видеть когда огонь друг, а когда враг.
3. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать творческие способности дошкольников.
5. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
6. Активизировать родителей в процессе работы по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Участники проекта:
воспитатели
 дети старшей группы
 родители. 
Форма проведения:
Специально организованное обучение:
-непосредственная образовательная деятельность, направленная на социальное развитие личности;
-экскурсии;
-продуктивные виды деятельности.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
 -беседы;
 -игровые ситуации на образовательной основе;
 -чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
 -игры: подвижные, творческие, дидактические;
 - развлечения;
 -просмотр мультфильмов.
-театрализованная деятельность
Самостоятельная деятельность:
    -игры;
    -продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
 -анкетирование;
  -консультации, памятки;
  -наглядно-текстовая информация;
 -совместные мероприятия детей с         родителями;
  -родительское собрание
Принципы реализации проекта:
Принцип системности:
систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип диалогического общения:
неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду и  дома.
Принцип доступности и  креативности:
позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области пожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации:
 во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Принцип доступности:
предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Ожидаемый результат:
-Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
-Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
- Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
- Информированность родителей о противопожарной безопасности.
- Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
План реализации проекта.
I . Подготовительный этап:
-Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
- Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
-Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.
-Проведение опроса детей, анкетирование родителей.
-Создание условий для проведения проекта.
-Разработка перспективного плана мероприятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме по пожарной безопасности
Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
 II . Основной этап реализации проекта:
 1 неделя  «Спички детям не игрушки» Задачи: Познакомить детей с историей появления огня, о его пользе, для человека.
Мероприятия с детьми: Беседа «Огонь-важное открытие древнего человека», подвижные игры «Полоса препятствий», «Найди пару», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди лишнее», чтение Б.Житков «Пожар»,просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?», экскурсия в пожарную часть в сопровождении родителей.
2 неделя «Огонь наш друг и враг» Задачи: Сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.
Мероприятия с детьми: Беседа «Наши электрические помощники», обсуждение ситуаций «Когда огонь может быть опасным», чтение Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», дидактические  игры: «Угадай электрический прибор», «Огонь добрый, огонь злой», поговорки и пословицы о пожаре, огне, подвижные игры «Найди пару», «Кто быстрее», рисование «Огонь наш друг и враг», строительная игра «Пожарная часть».
Взаимодействие с родителями: рекомендовать родителям выучить с детьми телефоны для вызова (МЧС); совместная деятельность родителей и детей (рисование , аппликация) –«Берегите лес от пожара»
3 неделя  «Юный пожарный» Задачи: Научить детей набирать   номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес)
Мероприятия с детьми: Беседа «Куда обращаться, если случилась беда», сюжетно-ролевая игра «Служба спасения», чтение Г. Лебедева «Пожарная машина», аппликация  «Пожарная машина», дидактическая игра «Скажите правильно», подвижные игры «Кто быстрее», «Будь внимателен», отгадывание загадок .
Взаимодействие с родителями: Показ родителями сказки «Кошкин дом» для детей средних и младших групп 
4 неделя «Будь осторожен с огнём» Задачи: Рассказать детям о причинах возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь; о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.
Мероприятия с детьми: Беседа «Почему возникают пожары»,  игра эстафета «Пожарный шит», дидактическая игра «Назови причины пожара», игра-драматизация « Тили -бом» и показ детям младшего возраста, чтение В. Шефнер. «Случай в лесу»..
Взаимодействие с родителямиИзготовление родителями дидактических игр, пособий, игрушек.(игра –ходилка с фишками, чехол для игры «пожарная машина»)
 Задачи: Помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности.
Мероприятия с детьми :презентация «Правила пожарной безопасности», чтение Т.Шорыгина «Незатушеный пожар», изобразительная деятельность «Беду стороной отведу», подвижная игра «Веселые перебежки», викторина «Знатоки пожарной безопасности» (с родителями и детьми).
 Взаимодействие с родителями: Участие родителей в презентации проекта « Огонь», помощь в создании лепбука «Осторожно – огонь»
III. Заключительный этап.
- Выставка совместных работ детей и родителей «Пожарная безопасность глазами детей»
- Лепбук «Осторожно – огонь»
-Макет пожарной части
-Презентация проекта «Огонь», агитбригада «Легче чем пожар тушить - нам его предупредить» –родители и дети
-Представление материалов проекта в виде презентации.
Результат   
У  детей  повысился  уровень знаний о пожарной безопасности. Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформировались  устойчивые навыки самосохранения  и  навыки осознанного безопасного поведения. В  группе пополнен уголок  по пожарной безопасности.  
    Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. В результате   активной  совместной деятельности всех участников проекта у детей  сформировались  навыки осознанного безопасного поведения, созданные   условия способствовали усвоению и закреплению  знаний детей  о правилах пожарной безопасности. 



Список  литературы
1.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий 2003, 2007.
2.Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2009.
3. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.
5.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в  экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001














Проект "КОСМОС"
В нашей группе "Дружная семейка" был проведён проект "Космос"
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:  краткосрочный  апрель 2017г.
Актуальность проекта: 
В 2017 году наша Страна отмечает  событие по освоению космоса.
56 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.
Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».

Цель проекта:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Продукт проектной деятельности:
1.Выставки детского творчества:
Художественно -эстетическое развитие , изобразительная деятельность -рисование на тему «Космос»






 Аппликация "Ракета в космосе"







Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск»,
Игровые упражнения: «К полету готовься».


Наши любимые родители сделали вместе с детьми прекрасные поделки на тему "Космос".







В ходе реализации проекта мы узнали много новой информации: Познакомились с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, расширились представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
 Повысился интерес к проблеме экологии на планете Земля.





















 



Комментариев нет:

Отправить комментарий