Непосредственная образовательная деятельность

15 мая 2017г в нашей группе было проведено открытое  занятие для педагогов детского сада " в рамках взаимопосешаемости.


Тема: «В гостях у волшебной Феи »
Цель: развитие речи, фантазии , творчества и приобретение социального опыта  детьми  через применение технологии «Бусоград»
Задачи:
Обучающие:
·        формировать навыки пространственной ориентировки;
·        закреплять представления детей о жизни цветочных растений;
·        Развивающие:
·        формировать личностные качества;
·        развивать мелкую моторику;  речевые и коммуникативные навыки.
·        формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире;
    Воспитательные:
·        вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении;

·        воспитывать терпение, эмпатию, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.
Дети вспомнили какое сейчас время суток и поиграли в пальчиковую игру
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя разбуди соседей
Вставай Большак,
Вставай Указка,
Вставай Серёдка,
Вставай Сиротка,
И крошка Митрошка,
Привет ладошка,
Все проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись
В гости пришла волшебная Фея и дети очутились в царстве цветов, просмотрели видиофильм "Как распускаются цветы"- настоящее чудо природы,затем превращались в цветочки
Упражнение. Цветы
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
 (Релаксирующая музыка)
(Представьте как спят все цветочки чувствуете, как дует тёплый ветерок, вдруг закапал дождик, но вот опять выглянуло солнышко и цветочки снова проснулись, к солнышку потянулись и превратились в ребятишек)
  далее рисовали бусами цветочную поляну с разными насекомыми. Дети очень увлечённо рисовали и каждый проявил своё творчество и фантазию. При работе с бусами развивается мелкая моторика рук, воображение, творчество, фантазия.
Пальчиковая игра:        1,2,3,4,5 будем мы цветы считать
Одуванчик, василёк, роза, ирис, ноготок
Рвать цветы не будем  мы,
Бережём природу мы!
 И конце занятия все получили сюрпризики: наклейки - похвалюшки, поделились своим хорошим настроением и теплом друг с другом и с гостями.
Дети получили знания и заряд бодрости и весёлого настроения.



НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Расписание
Средняя группа № 7

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
09.00 – 09.20
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности /приобщение к социокультурным ценностям/ознакомление с миром природы)
09.50-10.10
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) ЗАЛ
09.00.– 09.20
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
09.30 – 09.50
Физическое развитие (двигательная деятельность) ГРУППА
09.00-09.20
Речевое развитие (развитие речи/художественная литература)
09.40-10.00
Физическое развитие (двигательная деятельность) ЗАЛ
09.00-09.20
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность
09.30-09.50
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
ГРУППА
09.00-09.20
Художественно-эстетическое развитие  (изобразительная деятельность)
09.55–10.15
Физическое развитие (двигательная деятельность) ГРУППА


Распорядок и режим дня детей 5-го года жизни  в образовательном учреждении (средняя группа общеразвивающей направленности)
холодный (образовательный) период (сентябрь – май)
Время
Режимные моменты, деятельность
Средства и формы работы с детьми
7.00 - 8.15
Утренний прием
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию  у детей чувства общности.
Прием детей. Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, конструирование, общение, самообслуживание или бытовой труд и др.
8.15 - 8.25
Утренняя гимнастика
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
8.25 - 8.50
Санитарно-гигиенические процедуры

Подготовка к завтраку
Завтрак
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи(внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.  Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку(дежурство).
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.
8.50 - 9.00
Игры, самостоятельная деятельность
Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в совместной образовательной деятельности. Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская деятельность, самообслуживание или бытовой труд. Подготовка к образовательной деятельности.


9.00 – 9.20
9.30 – 9 50
Непосредственно образовательная деятельность
Обучение, воспитание и развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, конструирование)
Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические упражнения и малоподвижные игры. Зрительные упражнения и координаторы. Художественное слово. Музыкальное сопровождение. Динамическая пауза между НОД. 
09.50 – 10.20
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
10.20 - 12.10
Подготовка к прогулке

Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке(самообслуживание).
Прогулка
Дневная прогулка:
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, экскурсии, близкие прогулки за пределы ДОУ,  познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты.
Развитие художественно-эстетического восприятия детей  к окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность детей.
Создание условий для возбуждения интереса к элементарному бытовому труду на участке детского сада.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам.
Игры с выносным инвентарем.
12.10 - 12.30






12.30 – 13.00
Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование  навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей.
Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).
Обед
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета.  Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну

Формирование навыков самообслуживания.
Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой).
Спокойная самостоятельная деятельность детей.
Наличие картинок-алгоритмов технологии.
Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов. Колыбельные песни при засыпании (малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка (успокоение, настрой на сон).
ДНЕВНОЙ СОН
Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины.
15.00 – 15.30
Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры.
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка.
«Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.
15.30 – 15.50
Подготовка к полднику
Полдник
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
15.50 – 16.20



Самостоятельная деятельность, игры
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности.
Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам.Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная деятельность, коммуникативная, конструирование, восприятие художественных произведений и фольклора.
16.20 – 17.40
Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).
Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская,  двигательная деятельность, общение
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне.
17.45 – 18.05
Ужин
Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета.  Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
18.15 – 18.20
Подготовка к прогулке
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).
18.20 – 19.00
Прогулка, уход домой
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне.





Комментариев нет:

Отправить комментарий