Для вас родители

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ С РЕБЕНКОМ
Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые.
Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье. Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой.
Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как -лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать. 
Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы. Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма. 
Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему.
Но подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше подходит Анапа или Калининградская область.
Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия –солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары.
Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.
Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там –солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.
Лето в средней полосе России прекрасно, хотя оно короче, чем нам бы хотелось. Так что его надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым.
Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес.
Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки. Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него). Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая, с северной – грубая, с трещинами, наростами.
Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу.
Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.
Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.
Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их.
А эти правила очень просты:
- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;
- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев;
- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;
- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;
-не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.
Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность –перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребёнку следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.
Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании.
В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый!!!









Консультация для родителей о безопасности
    «Осторожно, весна!»
Весна - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.     
 Меры безопасности при падении сосулек с крыш
- прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;
- не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
- по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;
- при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.
Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.
Действия во время гололеда (гололедицы)
- передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;
- при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;
- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или лыжную палку с заостренным шипом;
- будьте предельно внимательными на проезжей части дороге, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
- передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.
- не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.
- если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.
Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.
Осторожно, тонкий лёд!
Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Обязательные правила для любителей подледного лова
- не пробивать рядом много лунок;
- не собираться большими группами в одном месте;
- не пробивать лунки на переправах.
Помните:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

Консультация для родителей.

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ С РЕБЕНКОМ.

Стихи помогают в развитии памяти, речи ребенка, способствуют общему развитию. Детям, которые учили стихи в дошкольном возрасте, намного проще будет в будущем, когда пойдут в школу, ведь там часто задают задания и надо выучить наизусть стихи в достаточно сжатые сроки. Но многие родители не знают, как учить с ребенком стихи, с чего начать, на что обратить внимание при заучивании. В сегодняшней статье я расскажу о секретах и методиках заучивания стихотворений.
Секреты как учить с ребенком стихи
Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.
1.   Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
2.   Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
3.   Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
4.   Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.
5.   Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.
6.   Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.
7.   Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения. Можно во время воспроизведения демонстрировать действия, в соответствии со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, показывать высокий (вверх руку) или маленький (руку опустить низко).
  1. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного… мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими. Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть слова из выученного стиха. Так незаметно, играя, ребенок сам не заметит, как выучит стихотворение наизусть быстро


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: Играем с детьми.

Помните, сколько книг и статей в Интернете вы перечитали перед рождением ребенка? Как собирались заниматься ранним развитием, закупали карточки, кубики и прочее? Наверное, вас даже хватило на какое-то время, а потом бытовые заботы стали затягивать, накопились усталость и недосып, на занятия и игры просто не остается сил…

Да еще и ребенок в ответ на ваше предложение позаниматься чем-то развивающим предпочитает мультик посмотреть или в компьютерную игру поиграть?

Или когда выпадает свободная минутка, вы не знаете, за что схватиться, пособия не готовы и шаблоны не распечатаны, краски и карандаши разбросаны неизвестно где? Маленького непоседу бывает сложно организовать. А еще бывает, Вам не хватает идей для занятий, и приходится ломать голову, чем же заняться с ребенком.

И мотивация окончательно падает, перед сном вы огорченно думаете, что день прошел, а вы так много хотели и не сделали, но завтра все сначала?
А ведь каждой маме хочется организовать досуг ребенка так , чтобы он проводил время с пользой и с удовольствием. Хочется регулярно уделять внимание общению и занятиям с ребенком.

Уважаемые родители, играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Дорогу в детский сад можно превратить в веселую и познавательную игру. После детского сада не спешите сразу идти домой. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Поверьте, можно чуть-чуть отложить свои дела. Стирка и кухня подождут двадцать минут. Довольно быстро Вы сами начнете получать удовольствие от таких прогулок.

Вспомните, как часто Вам приходится вместе с ребенком просиживать длительное время в очереди, в транспорте, долго находиться в ограниченном пространстве. А ведь и это время можно потратить с пользой!

Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.

Я хочу предложить Вашему вниманию некоторые игры. Они не требуют специального оборудования и подготовки. Эти игры развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь. Играя в эти игры, Вы помогаете ребенку накапливать определенный опыт, стимулируете ребенка к развитию связной речи.

А теперь предлагаю поиграть со своими детьми в такие игры и может быть и Вы сможетепридумывать уже свои игры "на ходу:

Продолжи ряд.
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.

«Посчитаем вместе
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Отгадай слово.
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:
кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус)
Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
Какое слово лишнее?
Автобус, лодка, автомобиль, мотоцикл
Стол, диван, шкаф, пылесос
Стрекоза, гусеница, воробей, бабочка
Молоко, творог, сметана, хлеб
Ложка, кастрюля, тарелка, сумка
Мыло, метла, зубная щетка, шампунь
Стол, стул, кровать, чайник
Заяц, репа, морковь, свекла
Волк, кошка, медведь, лиса
Снег, мороз, жара, лед
Автобус, трамвай, самолет, троллейбус
Молоко, чай, сок, хлеб

Говори наоборот
Весёлый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Тяжелый – легкий
Твердый – мягкий
Высокий – низкий
Большой – маленький
Широкий – узкий
Горячий – холодный
Сладкий – горький
Добрый – злой
День – ночь
Хороший – плохой
Светлый – темный
Длинный – короткий
Смеяться – плакать
Говорить - молчать
Жара – холод

«Бывает – не бывает
Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши или сказать «не бывает», если так быть не может.
 Поезд летит по небу;
Летом падает снег;
Человек выше собаки;
Воробей – это не птица;
Кошка умеет летать.
Зайчик пошел в школу;
Яблоко соленое;
Бегемот залез на дерево;
Дом пошел гулять;
В кастрюле варится чашка;
В кастрюле варится кашка;
Девочка рисует домик;
Домик рисует девочку;
Ночью светит солнце;
Зимой идет снег;
Зимой трава зеленая;
Мальчик виляет хвостом;
Воробей катается на велосипеде;
Ветер качает деревья;
Водитель ведет автобус;
Яблоки растут на березе.

 Закончи предложение…
 Лимоны кислые, а сахар…
Собака лает, а кошка…
Ночью темно, а днем…
Трава зеленая, а небо…
Зимой холодно, а летом…
Ты ешь ртом, а слушаешь…
Утром мы завтракаем, а днем …
Птица летает, а змея…
Лодка плывет, а машина…
Ты смотришь глазами, а пишешь…

Что на что похоже (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)
Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)
Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на… 
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на… 
Блестящая на солнце паутина похожа на… 
День похож на…

Что для чего (активизация в речи сложных слов)
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
мыло – в мыльнице,
соль - в солонке, и т. д.  

Цепочка слов (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове) (обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)
Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя.
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

«Веселый счет (согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..)
Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Подружи слова (образование сложных слов)
листья падают – листопад,
снег падает – снегопад,
вода падает – водопад,
сам летает – самолет,
пыль сосет – пылесос,

Ты идешь, и я иду (закрепление в речи глаголов с разными приставками)
Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  

Исправь предложение (исправление смысловых ошибок в предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

Что из чего состоит?
Стул состоит из спинки, сиденья, ножек.
Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

Что общего?
Что общего может быть у яблока и кубика? (Они оба могут быть красными)
Что общего у елки и кактуса? (У них есть иголки)
Что общего у птички и самолета? (У них есть крылья)

Один – много.
Стул – стулья,
врач – врачи,
человек – люди.

Я вижу что-то…
Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

Загадываем слово.
Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

Учим цвета. 
Улица – замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

Сравнилки (развитие речи, памяти, мышления)
Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.
Я положил в мешок… (развитие речевой памяти и внимания)
Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

Разведчики.Закрой глаза и в течение 1 минуты послушай окружающие звуки, назови, что ты услышал. (Это может быть речь людей, шум проезжающего транспорта, ветер, скрип, стук и специально, вами созданные звуки – хлопок, щелчок, звук порванной бумаги и т.д.)

Ниже-выше. 
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. 
Продолжи ряд.
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд. 

Сложи по размеру. 
Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот. 

Сложи по цвету.
Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.


Отгадай слово.
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие. 
Отгадай предмет по названию его частей.
Взрослый называет части предмета, и просит ребенка угадать, что это,
потом можно поменяться ролями.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Назови, одним словом.
Взрослый называет слова и просит ребенка назвать их, одним словом.
Яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин... (фрукты)
Морковь, кабачок, огурец, баклажан, капуста...(овощи)
Тополь, береза, дуб, клен, сосна, ель, липа......(деревья)
Кофта, платье, рубашка, брюки, юбка, блузка...(одежда)
Валенки, туфли, тапки, кеды, сапоги, сандалии...(обувь)
Платок, кепка, шапка, панама, косынка...(головные уборы)
Ромашка, колокольчик, василек, одуванчик...(цветы)
Весна, осень, зима, лето, (времена года)
Автобус, поезд, самолет, машина, мотоцикл...(транспорт)

Назови ласково.
Взрослый называет слово и просит ребенка назвать это слово ласково.
мама (мамочка, мамуля),
гриб (грибок, грибочек),
кровать (кроватка)....
лист желтый (желтенький листочек),
куртка теплая (курточка тепленькая),
ягоды вкусные (ягодки вкусненькие),
ягоды кислые (ягодки кисленькие),
камень чистый (камешек чистенький),
палка длинная (палочка длинненькая).

Назови семью животных.
Взрослый предлагает ребенку вспомнить и назвать семью животных,
например семья зайца: он –заяц, она–зайчиха, детеныш–зайчонок.
Кот –кошка–котенок,
пес–собака–щенок;

бык–корова–теленок,

«Чем и как занять ребенка дома?»
 Ребенок  не любит оставаться в одиночестве. Он постоянно требует внимания, и маме бывает очень сложно урвать хотя бы 10-15 минут для себя. А ведь иногда они просто необходимы, чтобы сделать важный звонок или выполнить какую-то срочную работу по дому. Чаще всего, чтобы отвлечь ребенка родители ставят малышу мультфильмы. Этот способ работает безотказно, тем не менее, у него есть свои минусы. Детям  не рекомендуется смотреть телевизор более 2 часов в день. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые много смотрят телевизор, рассеивается внимание, возникают проблемы со сном, и даже появляется склонность к агрессии. Возникновение синдрома навязчивых движений у детей тоже иногда связывают с излишним просмотром телевизора. Сложно представить, что буквально 50 лет назад родители находили, чем занять ребенка дома совсем без помощи телевизора. А ведь домашних дел тогда было ничуть не меньше, а скорее намного больше (спасибо изобретателям стиральных и посудомоечных машин, микроволновок и прочих радостей жизни). Что же делать родителям, чтобы отвлечь ребенка на некоторое время без помощи телевизора? Попросите малыша принести из комнаты куклу в синем платье, 2 маленьких мячика и один большой, 3 оранжевых тарелочки и т.д. Поиск нужных игрушек отвлечет ребенка на некоторое время и поможет повторить счет, названия цветов, а также потренировать память. Когда ребенок справится с первым заданием, дайте ему следующее. Не исключено, что перебирая игрушки, малыш увлечется и некоторое время будет играть самостоятельно. Скажите ребенку, что его любимый мишка/котенок/зайчик заболел (хочет спать или кушать). Пусть малыш полечит игрушку, уложит в кроватку или сварит кашу – в зависимости от условий игры. Позвольте ребенку помочь вам. Что бы вы ни делали – готовите ужин, гладите белье или убираетесь, позвольте вашему малышу принять в этом участие. Спросите, хочет ли он помочь вам – и вы, наверняка, получите положительный ответ. Дети любят делать «взрослые» дела. При этом вы не только освободите несколько минут для себя, но и поможете ребенку научиться выполнять несложную работу по дому, а заодно и почувствовать себя взрослым. В некоторых случаях малыш действительно сможет облегчить вашу работу. Например, если вы гладите недавно постиранное белье, попросите дочку или сына разобрать носки по парам. Ребенок закрепит свое знание цветов, потренирует внимание и сэкономит вам пару минут на выполнение этой работы. Если вы хлопочите на кухне, используйте продукты питания для развлечения и развития ребенка. Кусочек теста прекрасно заменяет пластилин, но выглядит более привлекательным в глазах малыша, если мама в этот момент тоже возится с тестом. Соль, насыпанная на небольшой поднос, позволит ребенку рисовать небольшие картинки. А игры с мелкими предметами, такими, как горох или семечки помогут развить тонкую моторику. Малыш может составлять из них узоры, сортировать по цвету или размеру, складывать в коробочки. Можно заранее покрыть стеклянную бутылочку тонким слоем пластилина и предложить малышу сделать вазу, украшенную рисом, гречкой, горохом, арбузными семечками, ягодами рябины и проч. Эти задания принесут двойную пользу – помогут не только занять ребенка, но и развить его таланты. .

Игры с коробками, шкатулками, ящичками очень нравятся малышам. Ребенок сам может придумать, что с ними делать.  Рисование – отличный способ занять вашего чада. Дайте ему краски, карандаши, листы и ребенок нарисует все, на что его фантазия способна. Можно еще предложить рисование по точках.  Раскраски не меньше рисования увлекают малыша. В Интернете есть большой выбор всевозможных раскрасок. Просто распечатайте, и ваш малыш с удовольствием раскрасит своего любимого героя. Детей постарше можно попросить отсортировать предметы в коробке. Например, бобовые – в одну миску, пуговицы – в другую.  Малышей очень интересуют настоящие предметы. Например, дайте ему ложку, кастрюльку и другую небьющуюся посуду и пусть «варит» обед.  Различные задания из кубиков могут заинтересовать ребят на какое-то время. Вы строите определенную фигуру, а ребенок должен сделать подобную.  Нанизывание больших бусинок, пуговиц на шнурок может хорошо занять усидчивых детей.  Организуйте водные игры. Многим детям очень нравится купаться в ванной и играться с корабликами, леечками и разными резиновыми игрушками. Только набирайте столько воды, чтобы ребенок не смог утонуть и время от времени навещайте его.  Предложите малышу поиграть с пластиковой бутылкой. Пусть насыпает туда различные мелкие предметы (бусинки, бобовые, пуговицы…). Можно также налить в бутылку немного воды, пусть трясет ее, создавая различные звуки. Главное, чтобы крышка «случайно» не открылась.  Наматывание шнуров, толстой веревки на катушку или палку – довольно занимательное задание.  Очень полезным является шнурование, закрывание и открывание молний (желательно у старых вещей:)).  Игры с дыроколом нравятся более старшим детям. Можно попросить своего чада сделать множество дырочек в разноцветном картоне. Сюда же можно подключить и шнурок, с помощью которого можно создавать узоры.  Оказывается, прищепки нужны не только для сушки белья. Это замечательные игрушки для вашего малыша, которые развивают силу рук. Можно вырезать из картона ежика, солнышко, рыбку… и пусть украшает их прищепками. Довольно интересное занятие.  Детям нравится собирать конструктор, пирамидку, лего, пазлы и другие подобные игры.  Если у вас позволяет территория, то можно занять ребенка велосипедом или качелями. Только нужно быть все время на чеку.  Сейчас в продаже есть игрушечные компьютеры с карточками, которые ребенок сам сможет вставить и играть. Они хорошо развивают и увлекают.  Детская дискотека непременно придется по вкусу любому малышу. Включите веселые детские песни или современную музыку в зависимости от желания ребенка.  Детям постарше понравятся вырезание из старых журналов. Из всего вырезанного можно сложить красивую композицию, которую можно наклеить на картон.  Магнит тоже может увлечь вашего чада. Можно поставить магнит под бумагу, а монетку — на бумагу. Пусть двигает монетку по бумаге.  С 5 лет можно предложить смастерить из спичечных коробков кроватку, из бумаги -человечка, подушку и одеяло. Разрисовываем человечка, кроватку и укладываем спать.  Детская больничка очень нравится малышам. Они с удовольствием лечат своих кукол, зверюшек.  Можно предложить из крупных цветных скрепок сделать различные силуэты, длинную цепочку для машинки или бусы для куклы.  Предложите малышу отыскать пару для носков в вашем комоде. Желательно, чтобы носки были разноцветные и хорошо отличались друг от друга.  С 5 лет ребенку понравится обрисовывать свою руку по контуру на бумаге. После чего обрисованную руку вырезаем и создаем узоры.  Можно сделать свои собственные деньги. Монетки кладем под бумагу и лучше мягким карандашом раскрашиваем поверх монеты. Дети постарше смогут вырезать свои нарисованные деньги.  Надуйте воздушный шар ребенку. Пусть подбрасывает его в воздух, не давая ему упасть на пол.  Делаем домик. Для этого можно использовать стульчики, стол и покрывала. Удовольствий будет море! Можно предложить бег с шариком. Даем ложку и в нее ставим шарик, орех или что-то еще. Пусть ходит или бегает с ложкой по всей квартире, стараясь не уронить ее содержимое. Просто давайте разные задания. Предложите полить цветы, покормить кукол, уложить спать зверей, принести маме что-то нужное…  Если ваш ребенок уже может сам одеваться и раздеваться, то можно устроить «парад мод». Дайте ему разные старые вещи. Пусть делает с ними, что захочет. Вообще, старайтесь все игрушки не держать в поле зрения детей. Спрячьте и давайте их по мере надобности. Тогда ребенок немного позабудет о своей старой игрушке и будет играться с ней с большим интересом.

Как занять дочку

·        Маленьким проказницам может понравится игра в принцесс. У каждой принцессы должны быть прекрасные украшения. И их совсем не сложно сделать дома – достаньте из запасов макароны причудливой формы, дайте малышке моток ниток и краски, и она надолго прекратит капризничать. То же касается и любимых кукол. Пара кусков красивой ткани, кружева, нитки для вышивки – и перед вами больше не будет стоять проблемы чем заняться ребенку.
·        Вы печете пирог? Не пожалейте и дайте ребенку немного теста. Детская фантазия сделает из него невиданных зверей, птиц и человечков.

Чем занять сына

Сыну можно придумать не менее интересные дела!
·        попробуйте подвесить маленький шарик (по типу теннисного) за какую-нибудь длинную резинку. Дайте ребенку в руки ракетку для малого тенниса, и можете быть свободны!
·        Сделайте импровизированную качель на толстых веревках, чтобы обезопасить чадо от падения, и «сиденье». Может быть, это и займет время, но зато после – освободиться в несколько раз больше.
Все игры когда-нибудь надоедают, а дети неутомимы. Но на стороне родителей фантазия!






Консультация "Чем же занять ребенка на прогулке весной?"
 1. «Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
 2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).
 «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
 3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
 4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
 5. «Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
 6. «Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.
 7. «Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
 8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где  ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?
 9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.
 10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
 11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.
 12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры  Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.
  Игры на свежем воздухе -  всегда весело и увлекательно!
Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
О том, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», мы помним с детства.
Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней!




Рекомендации для родителей по профилактике  туберкулеза
Туберкулез - это инфекционное заболевание протекающее годами. Возбудитель туберкулеза – бактерия Коха или микобактерии туберкулеза. Этим заболеванием можно заразиться при разговоре, кашле, чихании больного человека; при пользовании посудой и предметами туалета больного туберкулезом; при употреблении в пищу не кипяченого и не пастеризованного молока, молочных и мясных продуктов от больных туберкулезом животных. 
Основные признаки туберкулеза:
длительный кашель, более трех недель;                                                        
  ● боли в грудной клетке;
● потеря аппетита и потеря массы тела;
● повышенное потоотделение;
● общее недомогание и слабость;
● периодическое повышение температуры тела; 
● появление крови в мокроте;  
Методы диагностики:
♦ рентгенофлюорографическое обследование с 17-ти лет 1 раз в год;
♦ микробиологическая диагностика (посев мокроты и микроскопия мазка мокроты);
♦ туберкулинодиагностика (проба Манту для детей до 17 лет один раз в год);  
Туберкулез угрожает:
1.  Прежде всего, тем, кто не соблюдает элементарные правила гигиены при нахождении с больным туберкулезом дома, на работе, в больничной палате, в казарме, тюремной камере.
2.  Неполноценно и некачественно питается.
3.  Страдают вредными привычками (курит, употребляет наркотики, злоупотребляет алкоголем).
4.  Люди, имеющие хронические заболевания.
Противостоять туберкулезу Вам помогут здоровый образ жизни и соблюдение правил личной гигиены.
Печальный счет…
Более 160 000 человек болеют туберкулезом в России. Десятки тысяч населения – на Кавказе.
Сейчас в мире:
Каждую секунду 1 человек инфицируется туберкулезом.
Каждые 4 секунды туберкулезом заболевает 1 человек.
Каждую минуту от туберкулеза умирает 1 человек.
Каждый год туберкулезом заболевают 10 миллионов человек, и умирают от него 3 миллиона.
Каждый год от туберкулеза погибает 1 миллион женщин и 100 тысяч детей.
Туберкулез чаще других инфекций оставляет детей сиротами. 
ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА.
Чтобы страшной болезни не дать себя в лапы,
Запомните наши уроки, мамы и папы: 
1. Прививку ребенку сделайте в срок – это наш первый урок.
   БЦЖ (прививка) в роддоме;
   БЦЖ в 7 лет;
   туберкулиновая проба Манту ставится ежегодно
2. Урок номер два тоже очень простой: мойте руки после прогулки и перед едой.                                        
На дверных ручках,                                                                                                                                       На лестничных перилах,
На поручнях в транспорте,
На деньгах живут миллионы
Бактерий, в том числе и
Туберкулезная палочка.
3. Третий урок очень важный, да-да! С пылью боритесь везде и всегда.
При высыхании мокроты
Больного туберкулезная
Палочка остается жизнедеятельной.
В пыли может жить около года.
Попадая с пылью в дыхательные пути,
Вызывает заболевание.
4. Четвертый урок: молоко кипятить, сырое мясо не есть, молоко сырое не пить.
Туберкулезная палочка с продуктами питания
От больного животного может попасть к человеку
В желудок и вызвать заболевание туберкулезом.
5. Пятый урок наш будет такой: берегите детей, если рядом больной!
Туберкулезная палочка при чихании и кашле
Разносится в радиусе 2-х метров.
6. Следует дальше урок шестой. Ты прошел обследование? А те, кто рядом с тобой?                   
Ежегодное флюорографическое обследование
Позволяет выявить заболевание на ранней стадии,
Когда оно еще не опасно для окружающих.
7. И последний урок, урок номер семь: закаляться всем.
Закаливание детей с раннего возраста
Позволяет укрепить защитные силы организма
И активно противостоять туберкулезной инфекции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий